1 я
С 1 января 2020 года вступил в силу приказ, включающий в себя ряд требований к парковкам, ориентированным на бизнес. Среди этих требований важно отметить запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и медицинских учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
- Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
- Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
- Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Что с парковкой во дворах
Вот пункт правил, который очень часто воспринимают неправильно: «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается». Многие начали толковать это так, будто теперь в принципе нельзя парковать коммерческий транспорт во дворах. Но они ошибаются.
Нужно различать организацию парковок и остановку или стоянку автомобилей во дворах. Таксисты, частные предприниматели и владельцы коммерческого транспорта могут спокойно оставлять свои машины во дворе, если масса автомобиля не превышает 3,5 т. Территория двора парковкой не считается, если там нет соответствующих дорожных знаков и разметки.
Для машин большей массы въезд во дворы в принципе запрещен. В этом случае ни приказ Минтранса, ни утвержденные им правила на владельцев таких машин не распространяются. Но если они нарушат правила дорожного движения в жилых зонах, их можно привлечь к ответственности.
То есть предпринимателям запрещают не парковать свои автомобили на существующих общественных парковках, а создавать во дворах парковки конкретно под коммерческий автотранспорт.
Определение парковки и парковочного места есть в пункте 1.2 правил дорожного движения. Парковка — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Обозначается это место специальным знаком.
Как это работает
Допустим, индивидуальный предприниматель живет в Москве и зарабатывает доставкой продуктов на автомобиле с разрешенной массой до 3,5 т, например на Форде Транзите. Он может без проблем заезжать во двор любого дома и разгружать товар: это считается остановкой. На него не распространяются новые правила из приказа Минтранса. А еще он может заезжать во двор собственного дома и оставлять там свой автомобиль на ночь: это считается стоянкой.
Видео. Новые правила остановки — март 2023
Но предположим, что бизнес растет и развивается. Предприниматель покупает несколько автомобилей, нанимает водителей и решает организовать во дворе собственного дома парковку, чтобы бизнес был под присмотром. Он попытается согласовать организацию парковки в ГИБДД и в органах, контролирующих сферу градостроения и архитектуры, но получит отказ из-за новых правил. Сделать это и раньше было непросто, а с 1 января 2020 жизнь для владельцев парковок коммерческого транспорта осложнилась еще больше.

Может случиться так, что предприниматель договорится с чиновниками и они закроют глаза на нарушения. В этом случае решение об организации парковки могут обжаловать жильцы близлежащих домов. Ссылаться в жалобе можно на приказ Минтранса.
Что это значит для обычных граждан
Теперь жители всех городов могут проверить парковки на соответствие требованиям Минтранса. Нарушения — повод пожаловаться в Министерство транспорта, ГИБДД и прокуратуру.
По жалобе должны будут провести проверку. В первую очередь будут проверять, соответствует ли парковка проекту организации дорожного движения. Если знак парковки установлен незаконно, его демонтируют, а тех, кто его установил, оштрафуют. Это считается созданием помех движению. Физическое лицо могут оштрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, должностное — на 20 тысяч. Юридическое лицо заплатит в бюджет города до 300 тысяч рублей.
Владельца парковки обяжут устранить все нарушения. Это не всегда возможно: прожектор, который слепит водителей на дороге, можно убрать или повернуть, недостающий знак — установить, а вот передвинуть парковку на несколько метров от дома, школы или больницы получится далеко не всегда. Велика вероятность, что такую парковку придется ликвидировать.
Какой дом можно построить на 4 х сотках?
На участке площадью 4 сотки можно построить дом различной площади и конфигурации, в зависимости от требований и пожеланий владельца участка. Для определения конкретного варианта необходимо учитывать такие факторы, как разрешенную застройку в данном районе, наличие коммуникаций, габаритные размеры участка и т.д.
В общих чертах, на участке площадью 4 сотки можно построить дом площадью от 80 до 200 квадратных метров в одном или нескольких этажах. Важно учитывать также расположение участка, его форму и прочие особенности, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант проекта.
Кроме того, стоит учитывать, что на участке также может потребоваться организация подъездных путей, парковки, благоустройства и т.д., что также может повлиять на выбор проекта и стоимость строительства.