Добавить в избранное | Контакты | Авторам | RSS
 
Deuz.RU » О программах » Google MapsGL - первое значимое веб-приложение с поддержкой WebGL

Google MapsGL - первое значимое веб-приложение с поддержкой WebGL

Автор: neff от 22-10-2011, 16:38
Поисковой гигант Google запустил службу MapsGL. Фактически, это те же карты Карты Google, улучшенные и ускоренные благодаря применению технологии WebGL (Web-based Graphics Library), позволяющей выводить 3D-графику в совместимых браузерах без установки каких-либо дополнений с помощью мощи аппаратных графических ускорителей.

WebGL позволила Google реализовать плавные переходы между изображениями при работе с картой и её увеличении. Также были внесены следующие улучшения Карт Google:
  • просмотр 3D-зданий и панорам под углом 45° прямо в Картах;
  • плавное масштабирование и вид под углом 45° с возможностью вращения камеры;
  • быстрое переключение между картой и просмотром улиц.

Google MapsGL - первое значимое веб-приложение с поддержкой WebGL

Для работы технологии нужен совместимый браузер (Chrome 14, Firefox 8, Safari с включённой поддержкой WebGL, Opera 12 или более поздние), операционная система ОС Mac Snow Leopard или Lion, Windows Vista или Windows 7, Linux, а также видеокарта с поддержкой Direct X 9.0c или выше (некоторые интегрированные ускорители вроде Intel GMA 3100 или 3150 не поддерживаются).

Для работы MapsGL нужно просто посетить страницу Карт Google, и если система будет поддерживать технологию, приложение предложит в левом нижнем углу включить вывод в режиме WebGL. Там же в любой момент можно затем и отключить MapsGL, в случае необходимости.

Google MapsGL - первое значимое веб-приложение с поддержкой WebGL

Для работы технологии нужен совместимый браузер (Chrome 14, Firefox 8, Safari с включённой поддержкой WebGL, Opera 12 или более поздние), операционная система ОС Mac Snow Leopard или Lion, Windows Vista или Windows 7, Linux, а также видеокарта с поддержкой Direct X 9.0c или выше (некоторые интегрированные ускорители вроде Intel GMA 3100 или 3150 не поддерживаются).

Для работы MapsGL нужно просто посетить страницу Карт Google, и если система будет поддерживать технологию, приложение предложит в левом нижнем углу включить вывод в режиме WebGL. Там же в любой момент можно затем и отключить MapsGL, в случае необходимости.


Это можно считать первой реализацией поддержки WebGL в крупном веб-приложении. До сих пор WebGL преимущественно применялся лишь в технологических демонстрациях и тестовых проектах. Именно с появлением таких крупных приложений как MapsGL можно ожидать развития поддержки WebGL как со стороны создателей браузеров, так и со стороны производителей видеокарт и веб-разработчиков.

При создании MapsGL разработчики Google столкнулись с рядом трудностей, но добились достаточно хорошей работоспособности, пока и в экспериментальной версии проекта.

Google MapsGL - первое значимое веб-приложение с поддержкой WebGL

Как отмечает разработчик из команды MapsGL Дженнифер Маурер (Jennifer Maurer), технически MapsGL приносит существенные изменения в том, как карты и блоки изображений визуализируются на клиенте и сервере: вместо загрузки предварительно визуализированных изображений с сервера, векторные данные карты отправляются в браузер и выводятся на лету с помощью WebGL.

Она также сказала, что с помощью WebGL можно существенно расширить функциональность веб-приложений, но этот подход усложняет разработку и требует дополнительного тестирования. «Хотя WebGL является кросс-платформенным стандартом, производительность очень сильно меняется в зависимости от графического оборудования и операционной системы — и то, что улучшает производительность на одной системе, может ухудшить её на другой, так что тестирование на широком спектре систем является очень важным» — добавила госпожа Маурер.

Автор: Константин Ходаковский
Источник: 3dnews

  Понравилась статья?
Комментарии: Оставить комментарий