Добавить в избранное | Контакты | Авторам | RSS
 
Deuz.RU » Игровая индустрия » Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью

Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью

Автор: neff от 23-09-2011, 17:03
Настольный первоисточник вселенной Warhammer 40,000 напрямую влияет на жанр компьютерных игр, выходящих под знаменем «Молота войны». Некоторые из них по праву считаются одними из лучших стратегий, когда-либо появлявшихся на горизонте. Идея опустить камеру пониже и вверить в руки игрока не армию, а одного персонажа, витает в воздухе достаточно давно. Однако дальше ущербного Fire Warrior восьмилетней давности дело не пошло.

Все изменилось, когда мастера из Relic Entertainment, разобравшись с двумя частями эпика Dawn of War и их многочисленными аддонами, обратили свои взоры в сторону жанра экшен. В итоге получился Space Marine — брутальное, жестокое и запредельно пафосное рубилово, сполна передающее атмосферу детища Games Workshop. Однако жанровому дебюту Relic не хватает глубины, отличающей просто хорошую игру от первоклассной. Но обо всем по порядку.

Умри за Империум!

В Space Marine игроку предлагается примерить потрепанную тысячами битв боевую броню Капитана Тита — лидера Ультрамаринов, одного из самых прославленных орденов космического десанта Империума. В этот раз бойцы ордена получили задание прибыть на промышленную планету-кузницу, атакованную орками. На Грайе разрабатывается оружие ужасающей мощи, которое не должно попасть в загребущие лапы зеленокожих. Так что авангард обязан прибыть на место, разведать ситуацию и постараться помешать клыкастым.

Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью
Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью

Надо сказать, подается сюжет отменно, в фирменном «вархаммеровском» стиле. Капитан Тит и его бойцы говорят зычными голосами, бряцают тяжелыми доспехами и выкрикивают боевые кличи, услышав которые гиганты-нобы в душе скукоживаются до размеров гретчина. Даже если вы никогда не слышали о вселенной «Молота войны», вас наверняка пленит её суровая романтика — во многом она навевает мысли о Римской империи, которая пережила античность, пронеся свое великолепие (а вместе с ним и разложение) в космический век.

Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью
Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью

А вот сама по себе история не слишком впечатляет. Да, в ней найдется место предательству и еще более могущественным, чем орки, врагам. Тройка Ультрамаринов вершит судьбу целой планеты, однако сюжет не пробуждает возвышенных чувств в стиле «мы все умрем, но битва будет выиграна». А повороты, хоть и имеются, воспринимаются как закономерность, но никак не неожиданность. Персонажи поначалу интересны, но не запоминаются, внятная интрига отсутствует, мотивация главного героя стандартная. В общем, трудно выделить основную проблему сюжетной части, хватает всего понемногу. Осмелимся предположить, что дело кроется в недостаточной шлифовке каждой из вышеперечисленных составляющих.

Лишь со смертью прекращается долг

Впрочем, мотивации Капитана Тита с лихвой достает для того, чтобы целиком погрузиться в водоворот эпического насилия, предлагаемого боевой частью Space Marine. Волны безумных орков с криком «Вааааааагх!» несутся на горстку космодесантников, погибая десятками, сотнями, тысячами. Ультрамарин поливает бегущих уродов шквальным огнем — попавшие под пули или сгустки плазмы зеленокожие валятся на землю, орошая её фонтанами крови. Те, кто не попал под первый обстрел, стараются зайти с флангов, стремительно сокращая дистанцию. Когда для болтера становится тесновато, в дело идет цепной меч, силовой топор или огромный двуручный молот. Как покрытый внутренностями и кровищей ангел смерти, генетически модифицированный космический пехотинец распиливает уродов, вонзает в их животы визжащий меч и, натурально, разрывает раскрытые пасти руками в бронированных рукавицах.

Warhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровьюWarhammer 40,000: Space Marine - успех измеряется кровью

Когда первоначальный кровавый туман перед глазами игрока рассеивается, он начинает замечать, что потрясным, с визуальной точки зрения, битвам не хватает разнообразия. Все всегда происходит по одному сценарию — сначала обрабатываем уродов издалека, потом бросаемся в штыковую. Рукопашная часть Space Marine весьма проста и не предлагает сложных комбинаций — каждый последующий удар в цепочке наносит больше повреждений, а единственная переменная состоит в том, что вы сами решаете, в какой момент нажать кнопку оглушающего удара. Когда в середине игры орки смешиваются с прислужниками Хаоса, а затем сменяются ими целиком, ничего не меняется — просто каждый враг становится толще, вот и все.

Зато можно с уверенностью сказать, что зевать во время битв вы не будете. На фоне многих беззубых экшенов современности, в которых можно умереть, только если очень сильно захочется, многие драки в Space Marine бросают вам вызов даже на среднем уровне сложности. Приходится постоянно комбинировать доступное вооружение, перекатываться подальше от запущенной шальным орком гранаты и крутиться волчком, раскалывая черепа в ближнем бою.

Без проблем в боевой части, впрочем, не обошлось. Оглушив противника, Ультрамарин получает шанс провести добивающий удар. Эти приемы весьма зрелищны — в игре множество анимаций для всех комбинаций врагов и холодного оружия. До самого конца восьмичасового приключения вы не устанете наблюдать, как Капитан Тит швыряет супостата на холодную землю, расщепляя голову нечестивца на молекулы мощным ударом тяжелого сапога. Недостаток «фаталити» состоит в том, что анимацию нельзя прервать, в результате чего вы остаетесь открытыми для атак других врагов до завершения убийства. Меж тем проведение этих coup de grace — единственный способ восполнить шкалу здоровья, поэтому в особо крупных свалках приходится полагаться на простые удары, чтобы не усложнять свое положение. Кроме того, анимация периодически «соскакивает», в результате чего действующие лица кровавой расправы проваливаются в стены или находятся слишком далеко друг от друга.

А вот эпизоды, где наш храбрый воин получает в свое распоряжение прыжковый ранец, напрочь лишены недостатков. Оперативный простор заметно расширяется, озверевших вражин становится еще больше, однако они перестают представлять какую бы то ни было угрозу — под аккомпанемент парочки воющих турбин пехотинец взмывает в небо, обрушивая на скопище жалких орков весь гнев Императора. К сожалению, заканчиваются эти яростные прохваты быстрее, чем хотелось бы. Однако они точно войдут в наш импровизированный список самых лучших игровых моментов текущего года.

Братья по оружию

К счастью, сетевой режим Space Marine предлагает больше разнообразия, чем одиночная кампания. Игрокам доступны два командных режима, в которых космический десант Империума сражается против воинов Хаоса. Первый тип матчей предлагает стандартное ристалище, где победитель определяется итоговым количеством убийств, а во втором главной целью является захват точек. Перед началом матча и каждым возрождением игрок может подобрать себе снаряжение, привязанное к выбору одного из трех классов. Новички, первый раз зашедшие на огонек, не будут разочарованы — даже если набранного опыта не хватает для разблокирования желаемого арсенала, в следующий бой можно войти с тем набором, которым вас отправил к праотцам последний убийца.

Карт в многопользовательском режиме немного, однако на каждой есть открытые площадки и тесные пространства, так что представитель каждого класса может значительно повлиять на исход матча — главное, выбирать место для драки соответственно вооружению. Прогресс в мультиплеере сулит не только новые «стволы» и полезные бонусы, но и позволяет все более детально настраивать внешний вид своего бойца. Пожалуй, лучше всего эту систему характеризует такой комплимент — по увлекательности она соответствует коллекционированию и раскрашиванию пластиковых фигурок настольного Warhammer 40,000.

Конечно, Space Marine могла бы стать чем-то большим, чем бесконечной переработкой орков и демонов Хаоса в биомассу. Однако в любом случае Relic Entertainment удалось доказать, что знаменитая вселенная обладает огромным экшен-потенциалом, который вполне реально превратить в увлекательное времяпровождение. Пусть игре не хватает глубины и разнообразия, однако за ней наверняка последуют другие — зная Relic, можно с уверенностью сказать, что дальше будет только лучше. Ну а пока позвольте удалиться — очень хочется аннигилировать еще одну свору зеленокожих.

Достоинства:

сюжет пусть и прост, но одинаково хорош как для знатоков вселенной, так и для тех, кто никогда не слышал о Warhammer 40,000,
удачная и простая в освоении комбинация жестоких рукопашных схваток и отчаянных перестрелок,
отлично реализованный прыжковый ранец,
отзывчивое управление,
крепкий сетевой режим.

Недостатки:

экшену не хватает разнообразия и глубины,
добивающие удары иногда бывают навязчивой необходимостью, а не зрелищным завершающим аккордом,
разработчики явно переборщили со скучными пустыми коридорами между битвами.

  • Жанр: Экшен
  • Издатель: THQ
  • Издатель в России: «Акелла»
  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Официальный сайт: http://www.spacemarine.com/
  • Минимальные требования: Core Duo или Athlon X2 с частотой 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 256 Мбайт памяти, например GeForce 8800GT или Radeon HD 3850, интернет-соединение и учетная запись в Steam, 10 Гбайт на жестком диске
  • Рекомендуемые требования: Core 2 Quad или Phenom X4, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 512 Мбайт памяти, например GeForce GTX 260/Radeon HD 5750
  • Дата выхода: 9 сентября 2011 года
  • Возрастной ценз: от 17 лет



Автор: Артем Терехов
Источник: 3dnews

  Понравилась статья?
Комментарии: Оставить комментарий